Избирательная комиссия Республики Коми
 
Архив 2007 - 2017 г.г.
РАЗДЕЛЫ АРХИВА:

27 мая 2014 года



На сессии Государственного Совета Республики Коми одобрены изменения в законы Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», «О выборах Главы Республики Коми»


Государственный Совет Республики Коми сегодня, 27 мая, одобрил изменения в Закон Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» и Закон Республики Коми «О выборах Главы Республики Коми». Законопроекты внесены на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми временно исполняющим обязанности Главы Республики Коми, по поручению которого докладчиком по соответствующим вопросам на заседании сессии выступила Председатель Избирательной комиссии Республики Коми Елена Викторовна Шабаршина. Проекты разработаны в целях приведения регионального избирательного законодательства в соответствие с федеральным законодательством.

Представим некоторые группы изменений законодательства о выборах и референдумах в Республике Коми.

На выборах депутатов Государственного Совета Республики Коми с 7 до 5 процентов изменен минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов в едином избирательном округе. В связи с этим из Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» исключены положения о передаче депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим на выборах депутатов Государственного Совета Республики Коми менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Напомним, что на выборах депутатов Государственного Совета Республики Коми 13 марта 2011 года за Коми РО партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проголосовали 50,53 процента избирателей, Коми республиканское отделение «КПРФ» – 16,06 процента, КРО ЛДПР – 14,83 процента, Региональное отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Коми – 12,62 процента, Коми республиканское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» – 1,67 процента.

Установлено, что на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований необходимым условием регистрации выдвинутых избирательным объединением кандидата, списка кандидатов является успешное проведение этим избирательным объединением  предыдущих кампаний и наличие действующих депутатов в представительных органах (в зависимости от уровня выборов). В ином случае поддержка кандидатов от избирательных объединений (равно как и кандидатов, выдвигающихся в порядке самовыдвижения) подтверждается установленным законом числом подписей избирателей. Напомним, что в мае 2012 года политические партии, а также выдвинутые ими кандидаты, были освобождены  от сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, кандидата на выборах всех уровней и видов, за исключением выборов Президента Российской Федерации. Добавим, что Избирательная комиссия Республики Коми 19 мая 2014 года провела заседание, на котором утвердила список политических партий, выдвижение которыми кандидатов, списков кандидатов считается поддержанным избирателями по результатам выборов депутатов Государственного Совета Республики Коми, представительных органов муниципальных образований в Республике Коми и не требует сбора подписей избирателей. В списке – четыре партии: Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России, Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». При этом на выборах депутатов Совета муниципального района «Сыктывдинский» и Совета сельского поселения «Часово» в Сыктывдинском районе также не требуется сбор подписей Политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ».

Уточнены требования к документам, представляемым в избирательные комиссии для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов. В том числе изменены требования к сведениям об образовании кандидата, указываемым в заявлении о согласии баллотироваться (необходимо указывать сведения о профессиональном образовании с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации).

Установлена обязанность избирательных комиссий, осуществляющих прием документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидатов (списков кандидатов), уведомлять кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений об отсутствии необходимых к представлению документов, копий документов. В этом случае кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений вправе донести недостающие копии документов не позднее чем за один день до дня проведения заседания избирательной комиссии по вопросу о регистрации соответствующего кандидата, соответствующего списка кандидатов.

К существенным изменениям следует отнести и новации, связанные с проведением досрочного голосования в помещениях избирательных комиссий на выборах, референдумах регионального и муниципального  уровней.  В связи с введением процедуры досрочного голосования законодательством о выборах и референдумах в Республике Коми упразднена процедура голосования по открепительным удостоверениям на выборах регионального уровня. Добавим, что голосование по открепительным удостоверениям на выборах в органы местного самоуправления в Республике Коми законодательством предусмотрено не было.  

Напомним, досрочное голосование на выборах федерального уровня было отменено в 1996 году, на выборах регионального уровня – в 2002 году, на выборах муниципального уровня – в 2010 году. Однако Конституционный  Суд Российской Федерации, правовая позиция которого была сформулирована в постановлении от 15 апреля 2014 года № 11-П, установил, что отсутствие такой процедуры ущемляет избирательные права и права на участие в референдуме граждан России. Таким образом, избирателю, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня в помещении соответствующей избирательной комиссии не ранее чем за 10 дней до дня голосования.

Законодательством о выборах и референдумах в Республике Коми предусмотрено проведение досрочного голосования в помещениях участковых комиссий. Так, на выборах Главы Республики Коми в единый день голосования 14 сентября 2014 года избиратель, голосующий досрочно, в период с 4 по 13 сентября подает в участковую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Заявление приобщается к списку избирателей.

Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Избирательный бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается, надлежащим образом заверяется. Запечатанный конверт с избирательным бюллетенем хранится у секретаря участковой комиссии в помещении участковой комиссии до дня голосования. В день голосования перед началом голосования председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт и, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает избирательные бюллетени в стационарный ящик для голосования.